Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Радофинниковская основная общеобразовательная школа»

Объявления

Прием в первые классы в 2020 году

Вакантные места для приема в 1 класс МКОУ "Радофинниковская ООШ" на 2020-2021 учебный год - 14 (четырнадцать) мест.

Номера вызова экстренных служб

101 – телефон пожарной службы
102 – телефон полиции
103 – телефон скорой медицинской помощи
104 – аварийная газовая служба
121,123 – "ребёнок в опасности"
112 – единый номер служб спасения
30-999 – Единая дежурно-диспетчерская служба Тосненского района (ЕЕДС)

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

19 декабря 2016 года при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания. Экспертный совет

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Согласно части 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Уровень общего образования
Дошкольное образование

Нормативный срок обучения
От 4 до 6 лет

Форма обучения
Очная

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
14 человек

Язык обучения
Русский

Режим работы
5-дневная неделя с 10-часовым фактическим пребыванием детей в группе – с 8.00 до 18.00

Наименование реализуемых образовательных программ
Основная образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования (срок реализации 6 лет)

Образовательная программа дошкольного образования - презентация

Годовой календарный учебный график деятельности дошкольной группы на 2019 – 2020 учебный год

Учебный план на 2019 – 2020 учебный год дошкольная группа

План методической работы на 2019 – 2020 учебный год дошкольная группа

Режим дня и циклограмма ежедневной образовательной деятельности младшей подгруппы

Сетка непосредственной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности второй младшей подгруппы

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования. 

    Согласно ст.23 п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»  основной целью деятельности дошкольной образовательной организации является её образовательная деятельность по образовательным программа дошкольного образования (далее  - Программа) , присмотр и уход за детьми.

        Программа разработана  согласно ст. 12 п.6  ФЗ «Об образовании в РФ» в соответствии с  Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384 , с учетом  Примерной  образовательной программой дошкольного образования « Детство» ( далее  - ПОП ДО « Детство»).

     Программа  (согласно п. 2.3. ФГОС ДО)  формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), а так же организационно – педагогические условия (согласно  ст. 2 п. 9  ФЗ «Об образовании в РФ»).

     Программа ( согласно п. 2.4. ФГОС ДО)  направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Программа (согласно п. 2.11. ФГОС ДО)  включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Содержательный  раздел  представляет  общее  содержание  Программы, в него входит:

 - описание образовательной деятельности ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

 -  описание  вариативных  форм,  способов,  методов и  средств  реализации  с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

 - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений;

- особенности  взаимодействия  педагогического  коллектива  с  семьями воспитанников.

    Организационный    раздел  содержит  описание  материально-технического обеспечения  Программы,  обеспечение  методическими  материалами  и  средствами обучения  и  воспитания,  распорядок и режим  дня,  особенности  традиционных событий,  праздников,  мероприятий,  особенности  организации  предметно-пространственной среды, особенности кадровых и финансовых условий реализации Программы.

     Обязательная часть Программы (согласно п. 2.9. ФГОС ДО) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие (согласно п. 2.6. ФГОС ДО).

     В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (согласно п. 2.9. ФГОС ДО).

     Объём обязательной части Программы  не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (согласно п. 2.10. ФГОС ДО).

    В Программу включены следующие парциальные образовательные Программы и авторские методики для наполнения части, формируемой участниками  образовательных отношений:

- Парциальная образовательная программа  И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой «Ладушки», модуль - "Музыка";

-  Парциальная образовательная программа (авторская)  « У истоков…» ( 5 -7 лет),  интеграция разных модулей, модули "Ребенок входит в мир социальных отношений", "Развиваем ценностное отношение к труду", "Мир вокруг нас", "Художественная литература", "Развитие продуктивной деятельности и детского творчества", "Изобразительное искусство"( Приложение № 1);

- Парциальная  образовательная программа  (авторская)  « Мой безопасный мир….» , базовый модуль "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме и природе",интеграция -  модули  "Ребенок входит в мир социальных отношений", "Мир вокруг нас", "Художественная литература", "Развитие продуктивной деятельности и детского творчества"( Приложение № 2);

- Парциальная образовательная программа (авторская) «Программа физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Здравушка», базовые модули "Здоровье и гигиена", "Физическое развитие" ( Приложение № 3);

- Авторские методика и технологии:  Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», М. В. Рыбак "Занятия в бассейне с дошкольниками" (для старшего дошкольного возраста) и др., базовые модули "Здоровье и гигиена", "Физическое развитие"

      Программа ( согласно п. 2.5. ФГОС ДО) реализуется в течение всего времени пребывания детей в  дошкольном учреждение  на государственном (русском)  языке  Российской Федерации (согласно п. 1.9. ФГОС ДО).

Цель Программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

     При реализации Программы педагоги  нацелены на:

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

-  создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

-  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Цель Программы реализуется через решение  задач:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия детей; формирование ценностей здорового образа жизни и  основ безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях.

 Обеспечение  равных возможностей  (независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей , в том числе ограниченных возможностей здоровья)  и  создание благоприятных условий для полноценного  обогащенного развития  у каждого ребенка  в период дошкольного детства социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств  в адекватных их возрасту детских видах деятельности с учетом  их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, его активной жизненной позиции; инициативности, самостоятельности, ответственности, желания включаться в творческую деятельность.

Воспитание общей культуры личности детей через объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, формирование  позитивного и созидательного духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к  семье,  детскому саду, родному городу и его жителям, краю, стране, к природе родного края, к культурно - историческому  наследию  своего народа  через взаимодействие с семьями воспитанников и  формирование социокультурной среды.

Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности и обеспечение его успешного перехода на следующую ступень образования , в т.ч.  и через преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования .

 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,  активное включение семей воспитанников в образование и воспитание детей.

Программа – это механизм реализации  ФГОС ДО , поэтому в первую очередь должна реализовать его принципы:

поддержка разнообразия детства; сохранение самоценности и уникальности детства  как важного этапа  в общем развитии человека , самоценность детства , понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка  инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей, учёт  условий места и времени, в которых родился и  живёт ребёнок, специфики его ближайшего окружения и исторического прошлого страны, региона, города, основных ценностных ориентаций народа, этноса;

  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей, уважение личности ребенка;

 реализация Программы в формах и видах детской деятельности, специфических для детей данной возрастной группы (общении, игре, познавательно - исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка), в форме творческой активности;

 сетевого взаимодействия при реализации Программы;

  интеграция отдельных образовательных областей, т. е. деление программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком только по отдельности, в форме изолированных форм образовательной деятельности, а может быть одновременно представлено в каждой из них.

   В основе организации педагогической работы  по Программе, направленной на физическое  развитие воспитанников,  лежат  в силу специфики  данной образовательной области дополнительные принципы:

- Принцип осознанности и активности (П.Ф. Лесгафт) -  воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм, поддержка высокой степени самостоятельности, инициативности и творчества ребенка.

- Принцип эмоциональной включенности – дети значительно интереснее делают физические упражнения под музыку и при сопровождении их стихотворным текстом, благодаря ярким образам, которые предложил педагог при выполнении этих упражнений, а так же при эмоциональной включенности самого педагога.

- Принцип единства физической  и психической составляющей здоровья детей, а значит необходимость проведения не столько упражнений, укрепляющих тело, сколько упражнений и игр , укрепляющих психику ребенка.

- Принцип учета исходных показателей здоровья детей и мониторинга его изменения – этот показатель поможет не только сделать правильные акценты при использовании здоровьесберегающих технологий, но и проследить динамику здоровья детей.

- Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха в разных формах двигательной активности.

- Принцип повторения – формирование двигательных навыков и динамических стереотипов на основе многократного повторения упражнений, движений.

В  статье 44 « Закона об образовании РФ» и ст. 63 «Семейного кодекса» говорится о том, что именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Задача дошкольного образовательного учреждения – помочь  родителям стать первыми педагогами своего ребенка.

    В соответствии с  ФГОС ДО    Программа   ставит перед  педагогическим коллективом  следующие задачи по работе с семьями воспитанников:

 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

 - повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-  вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    В зависимости от решаемых задач могут быть использованы различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Информационные (например, устные журналы; рекламные буклеты, листовки; справочно-информационная служба по вопросам образования дошкольников для жителей микрорайона; публикации, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого-педагогическая пропаганда, фото- и видео материалы и др.)
  2. Организационные (родительские собрания, анкетирование, создание общественных родительских организаций; конференции; педсоветы с участием родителей; брифинги и др.).
  3. Просветительские (родительские гостиные; Школа для родителей; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.).
  4. Организационно - деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско- родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду; участие в качестве модераторов и участников родительских форумов на Интернет-сайте ДОО; помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии; участие в экспертизе качества развивающей предметно-пространственной среды и др.).
  5. Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей; совместные клубы по интересам; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, Благотворительных марафонах и др.)

Таким образом, задачи взаимодействия педагога с семьями  младших дошкольников:

  •  Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
  •  Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
  •  Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
  • Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
  • Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
  • Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников средней группы:

  • Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
  • Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
  • Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
  • Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
  • Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.
  • Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
  • Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах , стремление к самостоятельности.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников старшей группы:

  • Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
  • Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения -дома на улице, в лесу, у водоема.
  • Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного  мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
  • Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье.
  • Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
  • Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца.
  • Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников  подготовительной группы:

  • Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях
  • Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.
  • Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
  • Помочь родителям создать условия для развитию организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
  • Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

     Согласно п. 28 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ» адаптированная образовательная программа (далее – Программа) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья  (далее – ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

  Программа разработана  согласно ст. 12 п. 6  ФЗ «Об образовании в РФ» в соответствии с  Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384 , с учетом:

   Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под ред. Л. Б. Баряевой, Е.А.Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010 г.  

Программы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью « Диагностика - развитие - коррекция»/ Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012 г. 

     Программа предназначена для  дошкольного образования и коррекции воспитанников групп компенсирующей направленности с задержкой психического развития, легкой и тяжелой степенью интеллектуальной  недостаточности, сложными дефектами в развитии, содействует  в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  получению  качественного  дошкольного образования без дискриминации детьми  с ОВЗ.

     Программа  (согласно п. 2.3. ФГОС ДО)  формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей с ОВЗ дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), а так же организационно – педагогические условия (согласно  ст. 2 п. 9  ФЗ «Об образовании в РФ»).

Программа ( согласно п. 2.4. ФГОС ДО)  направлена на:

создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, в т.ч.  профессиональной коррекции недостатков развития;

на создание доступной развивающей  предметно – пространственной  и образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Программа (согласно п. 2.11. ФГОС ДО)  включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

     Целевой  раздел  включает  в  себя:  пояснительную  записку,  цели,  задачи программы,  принципы  и  подходы  к  ее  формированию,  характеристики,  значимые для  разработки  программы,  в  т.ч.  характеристики  особенностей  развития  детей  раннего и  дошкольного возраста , а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

     Содержательный  раздел  представляет  общее  содержание  Программы, в него входит:

 - описание образовательной деятельности ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

 -  описание  вариативных  форм,  способов,  методов и  средств  реализации  с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

 - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений;

- особенности  взаимодействия  педагогического  коллектива  с  семьями воспитанников.

    Организационный    раздел  содержит  описание  материально-технического обеспечения  Программы,  обеспечение  методическими  материалами  и  средствами обучения  и  воспитания,  распорядок и режим  дня,  особенности  традиционных событий,  праздников,  мероприятий,  особенности  организации  предметно-пространственной среды, особенности кадровых и финансовых условий реализации Программы.

     Обязательная часть Программы (согласно п. 2.9. ФГОС ДО) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие (согласно п. 2.6. ФГОС ДО).

     В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (согласно п. 2.9. ФГОС ДО).

     Объём обязательной части Программы  не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (согласно п. 2.10. ФГОС ДО).

    В Программу включены следующие парциальные образовательные программы и авторские методики для наполнения части, формируемой участниками  образовательных отношений:

-  Парциальная образовательная программа (авторская)  « У истоков…» ( 5 -7 лет), модули "Ребенок входит в мир социальных отношений", "Развиваем ценностное отношение к труду", "Мир вокруг нас", "Художественная литература", "Развитие продуктивной деятельности и детского творчества", "Изобразительное искусство" ( Приложение № 1);

- Парциальная образовательная программа (авторская) «Программа физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Здравушка», базовые модули "Здоровье и гигиена", "Физическое развитие" ( Приложение № 2);

- Авторские методика и технологии:  Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду», М. В. Рыбак "Занятия в бассейне с дошкольниками" (для старшего дошкольного возраста) и др., базовые модули "Здоровье и гигиена", "Физическое развитие"

    Все эти парциальные образовательные программы и авторские методики используются в рамках общей работы дошкольной образовательной организации, но с правом  из частичного использования и адаптации (выбора доступного содержания работы для детей с ОВЗ и в целях недопустимости перегрузки образовательного процесса).

   Для осуществления индивидуального подхода к коррекции недостатков в физическом и психическом развитие детей специалистами подбираются в рамках части Программы, формируемой участниками образовательных отношений парциальные и авторские Программы, методики и технологии, исходя из особенностей в развитие  каждого ребенка с ОВЗ, которые так же имеют свои цели, принципы, содержание и т.д., которое не может быть заранее прописано в данной Программе.

   Программа ( согласно п. 2.5. ФГОС ДО) реализуется в течение всего времени пребывания детей в  дошкольном учреждение  на государственном (русском)  языке  Российской Федерации (согласно п. 1.9. ФГОС ДО).

       Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития для детей ОВЗ, обеспечивающей их позитивную социализацию, воспитание, образование и поддержку индивидуальности  через общение, игру, двигательную деятельность и другие формы детской активности в соответствии с их индивидуальными возможностями и потребностями, профессиональную коррекцию нарушений развития. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка  с ОВЗ к миру.

      Цель Программы реализуется через решение  задач:   

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ ; обеспечение их эмоционального благополучия детей; формирование ценностей здорового образа жизни и  основ безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях.

 Обеспечение  равных возможностей для детей с ОВЗ независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей)  и  создание благоприятных условий для полноценного  обогащенного развития  у каждого ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств  в адекватных их возрасту детских видах деятельности с учетом  их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, совершенствование системы квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, интеграция детей с  ОВЗ в единое образовательное пространство.

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ в соответствии с его возможностями как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, его активной жизненной позиции; инициативности, самостоятельности, ответственности, желания включаться в творческую деятельность.

Воспитание общей культуры личности детей с ОВЗ через объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, формирование  позитивного и созидательного духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к  семье,  детскому саду, родному городу и его жителям, краю, стране, к природе родного края, к культурно - историческому  наследию  своего народа  через взаимодействие с семьями воспитанников и  формирование социокультурной среды, обеспечение равноправного включения личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные, доступные и необходимые сферы жизни социума.

Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности и обеспечение его успешного перехода на следующую ступень образования , в т.ч.  и через преемственность  адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования .

 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ,  активное включение семей воспитанников в образование и воспитание детей.

    Программа – это механизм реализации  ФГОС ДО , поэтому в первую очередь должна реализовать его принципы:

поддержка разнообразия детства; сохранение самоценности и уникальности детства  как важного этапа  в общем развитии человека , самоценность детства , понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка  инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей, учёт  условий места и времени, в которых родился и  живёт ребёнок, специфики его ближайшего окружения и исторического прошлого страны, региона, города, основных ценностных ориентаций народа, этноса;

  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей, уважение личности ребенка;

 реализация Программы в формах и видах детской деятельности, специфических для детей данной возрастной группы (общении, игре, познавательно - исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка), в форме творческой активности;

 сетевого взаимодействия при реализации Программы;

  интеграция отдельных образовательных областей, т. е. деление программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком только по отдельности, в форме изолированных форм образовательной деятельности, а может быть одновременно представлено в каждой из них.

Успешность коррекционно - развивающей деятельности в работе с детьми ОВЗ со сложным дефектом в развитии  обеспечивается реализацией следующих принципов:

Принцип

Его сущность

1

Единство диагностики и коррекции.

Этот принцип отражает целостность процесса оказания коррекционной психолого - педагогической помощи ребенку.

Он предполагает обязательное комплексное диагностическое обследование ребенка и на основе его результатов определение целей и задач индивидуальной коррекционно - развивающей программы, ее постоянную корректировку.

2

Принцип единства

воспитательных, развивающих и обучающих, коррекционно – развивающих задач.

Принцип единства воспитательных, коррекционно - развивающих и обучающих целей и задач  дошкольного образования детей  с ОВЗ , в процессе реализации которых у детей формируются такие знания, опыт деятельности и система отношений, которые  обеспечивают их максимально возможную социальную адаптацию и интеграцию в общество.

3

Комплексно-тематического принцип

планирования коррекционно –развивающей работ.

Комплексно-тематического принципа построения содержания образовательного процесса  позволяет не только обеспечить реализацию всех задач работы по Программе, но и значительно расширить кругозор детей, сформировать их пассивный и активный словарь по конкретной лексической теме недели.

Ребенок, работая с разными специалистами сосредоточен на одной лексической теме, что очень важно для ребенка с ОВЗ , получает возможность не  только расширения своих знаний, умений и навыков, но и их многократного закрепления речевых конструкций в активной речи, уточнения знаний по теме.

4.

Концентрический принцип изучения материала .

В  коррекционно - развивающей работе целесообразно применять концентрическую систему изучения материала.

Программа так же опирается на сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступают первичные, затем вторичные нарушения (по Л.С. Выготскому).

Необходимость учета обозначенных принципов очевидна, поскольку они дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности, объединив усилия педагогов разного профиля -логопеда, дефектолога, педагога – психолога , воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и др.

5

Приоритетность коррекции каузального типа.

В зависимости от цели и направленности можно выделить два типа коррекции: симптоматическую и каузальную.

Симптоматическая коррекция направлена на преодоление внешних проявлений трудностей развития.

Каузальная предполагает устранение причин, лежащих в основе трудностей воспитания и развития.

При несомненной значимости обоих типов коррекции приоритетной следует считать каузальную.

6

Развитие динамичности восприятия.

В ходе коррекционно-развивающих занятий этот принцип успешно реализуется через задания с постепенно нарастающей трудностью; через включение упражнений, при выполнении которых внимание ребенка обращается на разные признаки, свойства и состояния изучаемого предмета; через разнообразие типов выполняемых заданий и смену видов деятельности детей.

7

Продуктивность обработки информации.

Смысл этого принципа состоит в том, чтобы обеспечить ребенку полноценное усвоение учебной информации на основе переноса предлагаемых педагогом способов обработки информации.

Тем самым развивается механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, т.е. способность самостоятельного и адекватного реагирования на определенные условия.

8

Развитие и коррекция высших психических функций.

Реализация этого принципа возможна через выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов и включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций.

9

Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Перенос нового позитивного опыта, полученного ребенком на коррекционных занятиях, в реальную жизненную практику возможен лишь при условии готовности ближайших партнеров ребенка принять и реализовать новые способы общения и взаимодействия с ним, поддержать ребенка в его саморазвитии и самоутверждении.

 Особенности реализации общепедагогических принципов  при реализации Программы:

 Поэтапное предъявление заданий. Особенностью детей с ОВЗ является то, что трудные инструкции им не доступны. Необходимо дробить задания на короткие отрезки и предъявлять их ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

Смена видов деятельности. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ приводит к быстрой потери интереса к предлагаемой деятельности, следовательно, необходимо чередовать виды детской деятельности в процессе совместного творчества.

Увеличение доли наглядности, раздаточного материала в процессе работы.                                                                                                  Изучаемый материал необходимо подкреплять наглядностью, так в дошкольном возрасте у детей с ОВЗ преобладает наглядно-действенное, наглядно – образное  мышление.

Контроль каждого этапа работы. У детей с ОВЗ нарушен поэтапный контроль над выполняемой деятельностью, следовательно, педагогу необходимо контролировать работу детей на всем протяжении совместного творчества, последовательно руководить детской деятельностью.

Совместное действие с ребенком в начале обучения. На первых этапах обучения ребенку часто тяжело бывает выполнять задания педагога опираясь только на объяснение и показ, следовательно, для успешного выполнения заданий педагогу необходимо совместно с ребенком проделывать предлагаемую работу.

Доступность изложения материала ребенку.  Необходимо учитывать развивающий характер обучения – обучение должно строиться исходя из особенностей структурных нарушений, то есть на основе зоны ближайшего развития ребенка.  Надо учитывать потенциальные возможности каждого ребенка, которые реализуются в совместной деятельности педагога и детей.

Система и последовательность предлагаемого материала. При работе с детьми с  проблемами в интеллектуальном развитии необходимо учитывать их скудный запас знаний и представлений по всем разделам программы, следовательно начинать формировать знания детей необходимо от простого к сложному, от ближайшего окружения ребенка.

Использование многократного возврата к теме. Повторяемость материала необходимый компонент успешного развития детей с  проблемами в интеллектуальном развитии. Повторение одного и того понятия должно происходить в разных видах детской деятельности (художественное творчество, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических игр, проведение бесед….)

Необходимость установления взаимного  эмоционального контакта с ребенкомПри общении с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии педагог должен быть эмоционален – это позволяет удержать внимание детей на предлагаемой деятельности и добиться от них эмоциональной отзывчивости.

Четкость, краткость инструкции. Педагогу работающему с детьми с  проблемами в интеллектуальном развитии необходимо уметь грамотно задавать вопросы – это является одним из важных условий стимулирования и поддержания активности детей. Вопрос должен быть четким, коротким, составлен таким образом, чтобы в структуре вопроса содержался ответ.

Использовать приемы, активизирующие память человека. Непременное условие развивающего обучения  - научить мыслить причинно, то есть развитие причинно – следственных связей.  Для облегчения запоминания предлагаемого материала, для стимуляции развития образного мышления, необходимо пользоваться различными символами, пиктограммами, мнемотаблицами или  подключать двигательные функции, синхронизировать речь с движениями. Педагогу при организации совместной деятельности с детьми необходимо добиваться обратной связи, взаимоконтакта.

    В  статье 44 « Закона об образовании РФ» и ст. 63 «Семейного кодекса» говорится о том, что именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Задача дошкольного образовательного учреждения – помочь  родителям стать первыми педагогами своего ребенка.

    В соответствии с  ФГОС ДО    Программа   ставит перед  педагогическим коллективом  следующие задачи по работе с семьями воспитанников:

 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

 - повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-  вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    В зависимости от решаемых задач могут быть использованы различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Информационные (например, устные журналы; рекламные буклеты, листовки; справочно-информационная служба по вопросам образования дошкольников для жителей микрорайона; публикации, выступления в СМИ; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого-педагогическая пропаганда, фото- и видео материалы и др.)
  2. Организационные (родительские собрания, анкетирование, создание общественных родительских организаций; конференции; педсоветы с участием родителей; брифинги и др.).
  3. Просветительские (родительские гостиные; Школа для родителей; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.).
  4. Организационно - деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско- родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду; участие в качестве модераторов и участников родительских форумов на Интернет-сайте ДОО; помощь в подготовке электронной рассылки с советами для родителей или фотоотчётом о прошедшем мероприятии; участие в экспертизе качества развивающей предметно-пространственной среды и др.).
  5. Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей; совместные клубы по интересам; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, Благотворительных марафонах и др.)

Объявления

Прием в первые классы в 2020 году

Вакантные места для приема в 1 класс МКОУ "Радофинниковская ООШ" на 2020-2021 учебный год - 14 (четырнадцать) мест.

Номера вызова экстренных служб

101 – телефон пожарной службы
102 – телефон полиции
103 – телефон скорой медицинской помощи
104 – аварийная газовая служба
121,123 – "ребёнок в опасности"
112 – единый номер служб спасения
30-999 – Единая дежурно-диспетчерская служба Тосненского района (ЕЕДС)

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания

19 декабря 2016 года при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания. Экспертный совет