Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа «Радофинниковский центр образования»
Предоставление муниципальной услуги «Зачисление детей в общеобразовательные организации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» в 2024 году
Полезные ссылки
187090, РФ, Ленинградская область, Тосненский район, п. Радофинниково, ул. Комсомольская, д.6
8 (813 61) 91-346
В соответствии с письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.04.2021 г. № 19-8680/2021 о проведении «Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» 23 апреля 2021 года в МКОУ «Радофинниковская ООШ» с обучающимися 9 класса был проведен Всероссийский урок генетики.
При проведении организатор Всероссийского урока использовал Методические материалы и рекомендации по организации и проведению Урока на официальном сайте Центра - https://new.ecobiocentre.ru/
Рособрнадзор опубликовал сроки проведения контрольных работ для 9-х классов, которые пройдут в 2021 году во всех регионах.
В этом году ОГЭ по предметам по выбору отменяется: вместо этих экзаменов для девятиклассников предусмотрены контрольные работы. Доступные предметы: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика.
ЦифровойДиктант.рф — это платформа для измерения и повышения цифровой грамотности пользователей Рунета, а также проведения партнерских и корпоративных тестирований в области digital.
Ежегодно на платформе проходит всероссийская акция “Цифровой Диктант”, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Акция дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками и сформировать свою личную траекторию развития недостающих знаний и навыков.
Начать диктант - https://digitaldictation.ru/
В соответствии с Планом действий по подготовке и проведению на территории Ленинградской области мероприятий в связи с 35-летием катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Губернатором Ленинградской области Дрозденко А.Ю., и по поручению главы администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области Клементьева А.Г., в МКОУ «Радофинниковская ООШ» запланированы тематический урок в 1-9 классах с участием участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы письмо, разъясняющее особенности проведения контрольных работ для обучающихся 9-х классов.
Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году было отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы.
Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Девятиклассники напишут контрольную работу по одному предмету по своему выбору. Прохождение контрольных работ по нескольким предметам не предусматривается.
Контрольные работы будут проведены в следующие даты:
18 мая – биология, литература, информатика и ИКТ;
19 мая – физика, история;
20 мая – обществознание, химия;
21 мая – география, иностранные языки.
Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.
Обучающиеся 9-х классов должны будут подать заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета до 30 апреля 2021 года (включительно). Заявление подается в своей школе.
До завершения срока подачи заявления участники контрольной работы вправе изменить выбранный ранее учебный предмет для написания контрольной работы, подав повторное заявление.
Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в контрольной работе по своему желанию.
Варианты контрольной работы по соответствующему предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года. Со структурой и содержанием КИМ ОГЭ этого года можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Задания для проведения контрольных работ будут направлены в регионы в защищенном виде Федеральным центром тестирования (ФЦТ).
Писать контрольные работы девятиклассники будут в своих школах. Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ определяется региональными министерствами образования. Контрольная работа начинается в 10:00 по местному времени.
Результат контрольной работы не будет являться условием допуска девятиклассников к прохождению государственной итоговой аттестации, однако может быть использован при зачислении обучающихся в профильные классы для прохождения дальнейшего обучения. Рекомендуется выставление полученной за контрольную работу отметки в классный журнал.
Это международная акция, в ходе которой WWF призывает выключить свет на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.
В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира.
В 2021 году международный Час Земли состоится в 15-й раз (в России - в 13-й раз) — акция будет проведена в субботу, 27 марта 2021г. с 20:30 по 21:30 местному времени.
Всероссийский конкурс «Большая перемена»: новый сезон и новые возможности
26 марта стартует новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Открытие нового сезона самого масштабного конкурса для школьников пройдет
в формате трехдневного онлайн-марафона и завершится 28 марта, в День больших перемен. Регистрация участников открыта на платформе bolshayaperemena.online до 1 июня 2021 года.
Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику найти свои сильные стороны
и раскрыть свои таланты. Критерием оценки на «Большой перемене» является
не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам
в современном мире: умение работать в команде, коммуникативные качества, способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
В 2020 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие более 1 миллиона старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников.
В новом сезоне конкурса наряду со старшеклассниками смогут принять участие ученики
5-7 классов. Для них будет подготовлен специальный геймифицированный трек, а финал конкурса пройдет в июле 2021 года в «Артеке». Победителями в этой возрастной категории станут 300 школьников, они получат суперприз – «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно.
Впервые вместе со школьниками в «Большой перемене» смогут участвовать и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования. Как и ученики
8-10 классов, победители конкурса получат денежные призы, которые смогут направить
на образование и саморазвитие. 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3-4 курсов образовательных учреждений среднего профессионального образования получат
по 1 миллиону рублей, 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов получат
по 200 тысяч рублей.
Педагоги, подготовившие победителей финала «Большой перемены» среди учеников
5-7 классов, получат по 100 тысяч рублей. Педагоги-наставники победителей-старшеклассников и студентов СПО получат по 150 тысяч рублей. 30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профессионального образования, подготовившие победителей, получат по
2 миллиона рублей на развитие образовательных возможностей и техническое оснащение.
Специальным треком проекта «Большая перемена» станет программа для родителей участников конкурса.
В отдельном треке конкурса смогут принять участие иностранцы – подростки, изучающие русский язык и ориентированные на получение образования в России. Им будут доступны задания на русском языке, а призом для 100 победителей станет целевое обучение
в российских вузах.
Расширится и палитра вызовов «Большой перемены». В первом сезоне конкурс проходил
по 9 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»). В новом сезоне к ним добавятся направления «Открывай новое!», посвященное развитию образовательных технологий, «Предпринимай!», посвященное молодежному предпринимательству, и специальное направление «Служи Отечеству!», партнером которого выступит движение «Юнармия»
Первые этапы конкурса пройдут дистанционно на платформе bolshayaperemena.online, участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий. Очные полуфиналы конкурса для учеников старших классов пройдут во всех федеральных округах, а финал конкурса состоится в «Артеке» в ноябре 2021 года.
Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр».
Конкурс проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжи.
Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия», Российское движение школьников.
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА
Приближается время весеннего паводка. И весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правила поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Правила безопасности во время весеннего паводка должны выполняться каждым!
Весной особенно часты несчастные случаи с детьми и подростками. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности или пренебрегая ими, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину. Кто-то умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода ребята собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Все это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах часто приводит к трагическим последствиям…
Что запрещается делать детям во время половодья?
Детям следует:
Родители обязаны:
Правила поведения во время весеннего паводка.
Внимание!
16-17 марта 2021 года для 14,5 тысяч девятиклассников Ленинградской области проведена региональная проверочная работа по русскому языку по материалам государственной итоговой аттестации. Цель мероприятия - тренировка процедуры проведения экзамена по русскому языку, проверка готовности обучающихся 9 классов к выполнению экзаменационных заданий.
Проверочную работу в форме основного государственного экзамена выполняли 13,4 тысяч обучающихся, в форме государственного выпускного экзамена - 1,1 тысячи.
Варианты составлены из открытого банка заданий ГИА-9, размещенного на сайте федерального института педагогических измерений https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge Открытый банк заданий может быть использован девятиклассниками для самостоятельной подготовки к экзаменам.
Продолжительность работы, как и на экзамене - 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность может быть увеличена по их желанию на 1,5 часа.
Работы обучающихся проверят эксперты предметных комиссий по русскому языку в муниципальных районах. Результаты ребята узнают в своих школах примерно через неделю.
Борисян Алина из средней школы №2 города Луги поделилась своими впечатлениями: «Процедура ОГЭ мне уже знакома, поэтому я ощущала себя достаточно уверенно.Трудностей при выполнении заданий у меня не возникло. В этот раз было очень четкое прочтение текста изложения диктором. Я считаю, что проведение пробных экзаменов необходимо, участие в них помогает проверить себя, понять, где еще есть проблемы, которые мне надо решить при подготовке к реальному экзамену».
Учитель русского языка и литературы из той же школы, Зинина Надежда, также отметила, что проведение репетиционных экзаменов, тренировочных работ в формате ОГЭ и ГВЭ положительно влияет на психологическое состояние учащихся и их оценку своего уровня подготовки. «Конечно, во время пробных работ учащиеся волнуются, но зато на самом экзамене дети чувствуют себя уверенней, потому что уже знакомы с процедурой.Также я вижу плюсы в том, что работы проверяются членами экспертной комиссии, которые будут проводить проверку в период государственной итоговой аттестации» - выразила свое мнение учитель.
Ребята отметили, что школьные педагоги старались их поддержать, создать доброжелательную, рабочую обстановку.
Виктория Морозова, ученица средней школы №7 города Сосновый Бор написала о своем опыте участия в работе: «У меня получилось поймать спокойствие и абсолютно не волноваться. Тем самым, я в очередной раз убедилась, что нет ничего страшного в проверке базовых знаний. Нужно просто поверить в себя.... Спасибо организатору за невероятное умиротворение в аудитории. В классе все было пропитано добротой, любовью и поддержкой».
По итогам проверочной работы муниципалитетам и школам будут даны рекомендации по повышению качества подготовки выпускников к экзамену по русскому языку. На устранение образовательных пробелов ещё будет время.
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся» с 2021 года в состав основных образовательных программ школы должны входить рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, родительской общественности, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
Цель ЕРД - формирование позитивной модели поведения обучающихся, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;
Координаторы – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области.
Участники - образовательные учреждения общего, профессионального и дополнительного образования, психологи, социальные педагоги, организаторы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях, органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие управление в сфере образования, культуры, молодежной политики, детские и молодёжные организации и объединения, объединения родительской общественности, сотрудники органов внутренних дел, специалисты органов занятости населения, средств массовой информации.
В качестве соучастников предлагается пригласить для участия в мероприятиях ЕРД- – депутатов, сотрудников военных комиссариатов, органов прокуратуры, представителей различных религий и конфессий, участников ветеранских организаций, сотрудников музеев, в том числе школьных музеев воинской славы, кадровых служб предприятий и организаций, расположенных на территории муниципальных образовании Ленинградской области.
Целевая аудитория– обучающиеся, воспитанники детских дошкольных учреждений, студенты учреждений профессионального образования, подростки, состоящие на учёте в органах внутренних дел, родительская общественность.
Основное направление реализации ЕРД - организация межведомственного взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, обеспечение занятости обучающихся через образовательные, физкультурно-спортивные, культурно - досуговые и других программы.
В рамках реализации ЕРД предлагается уделить особое внимание мероприятиям, направленным на:
взаимодействие образовательных организаций с родительской общественностью по вопросам организации досуговой сферы на базе учреждений образования;
взаимодействие образовательных организаций с родительской общественностью, направленное на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания;
взаимодействие родительской общественности с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, молодежной политики, общественными, военно-патриотическими, волонтерскими, спасательными и др. организациями;
формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России и Ленинградской области, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа.
План проведения Единого родительского дня «Ребенок+родители+школа = воспитание»
Памятка родителям о воспитании детей
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Предоставление муниципальной услуги «Зачисление детей в общеобразовательные организации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области» в 2024 году
Полезные ссылки
187090, РФ, Ленинградская область, Тосненский район, п. Радофинниково, ул. Комсомольская, д.6
8 (813 61) 91-346