Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Основная общеобразовательная школа «Радофинниковский центр образования»

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МКОУ «ООШ Радофинниковский ЦО» на 2024 год

"Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (утв. приказами Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019) (ред. от 24.12.2019)

Анимированный ролик об организации проведения НОКО

Видеоролик «Методология наглядно»

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - http://bus.gov.ru

Что такое НОКО?

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  • потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

Участники независимой оценки качества образования

Образовательные организации:

  • обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в сети Интернет
  • предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования,
  • по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы - используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
  • могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

Показатели, критерии, результаты

В соответствии с федеральным законодательством показатели оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования определены приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

В качестве основных критериев независимой оценки качества образовательной деятельности организаций (далее — НОК ОД) выступают:

  1. Открытость и доступность информации об организациях;
  2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Федеральные документы

Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"

Федеральный Закон от 21 июля 2014 года № 256 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"

Постановление Правительства от 14 ноября 2014 г. N 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Приказ министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2015 года №116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения»

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Региональные документы

Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29 января 2015 года № 1«Об Общественном совете при комитете общего и профессионального образования Ленинградской области»

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15 сентября 2016 года №2857-р Об организации и проведении независимой оценки качества образовательной деятельности организаций дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области.

Приложение 1 План мероприятий по проведению независимой системы оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Ленинградской области (далее – образовательные организации) в 2016-2017 учебном году

Приложение 2 Перечень государственных образовательных организаций дополнительного образования детей, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, в отношении, которых будет проводиться независимая оценка качества образовательной деятельности

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31 августа 2016 года Об утверждении плана работ по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования на 2016-2018 годы

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13 ноября 2015 года №2950-р "О создании рабочей группы по введению системы независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 01 октября 2015 года №2475-р "О проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Ленинградской области в 2015-2016 учебном году"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 сентября 2015 года №2239-р "Об организации и проведении независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области"

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 сентября 2015 года №2198-р "О координации деятельности по введению системы независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области"


Школьные документы 

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МКОУ «ООШ Радофинниковский ЦО» на 2024 год

Результаты независимой оценки - Краткая карточка МКОУ "Радофинниковская ООШ"

Результаты исследования качества образования - Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

План мероприятий по улучшению качества работы по результатам независимой оценки качества образования МКОУ "Радофинниковская ООШ"

Результаты НОКО - МКОУ "Радофинниковская ООШ"

Результаты НОК ОД ШКОЛЫ г. Тосно

Аналитический отчет о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Тосненского района Ленинградской области

Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области

Анкета для родителей детей, обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования Тосненского района Ленинградской области

База данных соц. опрос г. Тосно

Информация об операторе независимой оценки


На сайте Минобрнауки опубликован приказ №1025 подписанный 20 октября 2017 года министром образования и науки О.Ю.Васильевой «О проведении мониторинга качества образования». В приказе приводится расписание проверочных работ на первую половину 2018 года.